A Music-school Settlement by Philip Verrill Mighels. Harper's New Monthly Magazine Volume 111, June to November 1905
Сигизмунд (Зигмунд) Ивановский (польск. Zygmunt Iwanowski; англ. Sigismund de Ivanowski; 1875-1944) - американский живописец, иллюстратор, портретист; родился в Одессе в польской аристократической семье; в 1896 году окончил с золотой медалью Академию художеств в Санкт-Петербурге, совершенствовал своё мастерство в Варшаве, Мюнхене, Париже и Лондоне. В Лондоне Ивановский женился на Хелен Мозер (Helen Moser), начинающей американской певице; в 1903 году они переехали в Соединенные Штаты. В Америке Сигизмунд Ивановский писал портреты, иллюстрировал популярные периодические издания, в том числе "Харперз нью мансли магэзин". Художник часто смотрел на мир сквозь призму символизма, давая тем самым возможность зрителю почувствовать трансцендентное начало в эмпирических образах.
A Music-school Settlement by Philip Verrill Mighels. Harper's New Monthly Magazine Volume 111, June to November 1905
The Lie by Madge C. Jenison. Harper's New Monthly Magazine Volume 118, December 1908 to May 1909
One Man's Story by Leo Crane. Harper's New Monthly Magazine Volume 118, December 1908 to May 1909
Woman with Yellow Gloves by Madge C. Jenison. Harper's New Monthly Magazine Volume 126, December 1912 to May 1913
The Bodice by Mrs. Henry Dudeney. Harper's New Monthly Magazine Volume 126, December 1912 to May 1913
Zygmunt Iwanowski (Sigismund de Ivanowski; 1875-1944) was born in Odessa into Polish aristocratic family. He graduated from the Academy of Fine Arts in St. Petersburg after that Iwanowski was refining his skills in Warsaw, Munich, Paris, and London, where he married Helen Moser, an aspiring American singer. In 1903 they moved to the United States. Zygmunt Iwanowski soon became recognized as an outstanding illustrator for some popular periodicals. He signed his works Sigismund de Ivanowski and under that name he has a place in the history of American painting. The artist often looked at the world through the prism of symbolism thus giving the viewer to see the transcendent principle in empirical images.
Symbolism is a movement which was born in France in the mid-1880s. "The belief in the dual physical and psychological nature of the universe awakened the desire to overcome the material barrier and to penetrate the sphere of spirituality. It gave an impulse to search for what is completely incomprehensible and unattainable but intuitively perceptible" [Irena Kossowska, Institute of Art of the Polish. Dec 2016, Culture.pl]
Символизм (фр. symbolisme) - течение в искусстве, зародившееся во Франции в середине 1880-ых. "Убежденность в двойственной, физической и психической природе вселенной породила стремление преодолеть материальный барьер и проникнуть в сферу духовного в поисках непостижимого и недостижимого, но интуитивно ощущаемого" [Ирена Коссовская, Институт искусства Польской академии наук. Декабрь 2006, Culture.pl].
"Символ - (от древнегреч. σύμβολον - знак, примета) - многозначный иносказательный образ, основанный на подобии, сходстве или общности предметов и явлений жизни... Символический образ может возникнуть как результат использования самых разнообразных образных средств: метафор, образных параллелизмов, сравнений. В отличие от аллегории, символический образ не имеет прямолинейного, рассудочного значения. Он всегда сохраняет живые, эмоциональные ассоциации с широким кругом явлений" [Символизм в литературе, Портал "Символизм древних культур"].