"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

April 8, 2022

Пауль Рит (Paul Rieth) | 1917-1925 | Югенд (Jugend)



Философия Пауля Рита (нем. Paul Rieth; 1871-1925) – есть философия экспрессионизма с его выраженным переживанием момента действительности, личностного бытия; его стремлением к экзальтации, подвижности, гротеску. Художник живописует мир человеческой души в разрываемом страстями мире. Здесь человек одинок даже среди других людей; всё его окружение - разобщено, равнодушно и даже враждебно; беспечность и веселье - показные: они лишь маска, миг забвенья.
"Zeichne die achte Kriegsanleihe". Jugend, 1918


"Korrektur". Jugend, 1918

"Gefahren-Zone". Jugend, 1918

"Die böse Farbe". Jugend, 1919

"Deutschland vor dem Tribunal des Völkerbundes". Jugend, 1919

"Freilicht-Tango". Jugend, 1919

"Asiaten-Terror". Jugend, 1919

"Zeichnung ohne Titel". Jugend, 1925

"Familientag". Jugend, 1925

"Der Nabel der Welt". Jugend, 1925


Paul Rieth (1871-1925) was a German artist and painter. He studied at the Academy of Arts in Munich (Akademie der Bildenden Künste München) under Max von Widnmann and Ludwig von Löfftz. Since 1899 Rieth was one of the authors of the Munich weekly magazine "Jugend". The works of Paul Rieth impress with their bold search for new means of artistic expression. He did not reach for great events, but even a hundred years later his images clearly convey the spirit of a bygone era. Paul Rieth's favorite genre is bohemian interludes. The artist is clearly attracted by outrageous heroes who have discarded conventions and prejudices. The philosophy of Paul Riet is the philosophy of expressionism with its pronounced experience of the moment of reality.

"Югенд" (юность, молодость; нем. Jugend) - иллюстрированный сатирический и общественно-политический еженедельный журнал. Журнал объединял вокруг себя творческую молодёжь - искателей новых художественных форм и стилей выражения.
Декадентство - не стиль, а настроение и тема; явление сложное и противоречивое, которое имеет источником усталость от лицемерной морали, растерянность художника перед антагонизмами действительности. Декаданс не означает упадка в искусстве, но само явление декаданса возникает вследствие упадка жизни, упадка нравственности и безнадёжности.