"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

5 апреля 2022 г.

Пауль Рит (Paul Rieth) | 1914 | Югенд (Jugend)



Пауль Рит (нем. Paul Rieth; 1871-1925) - немецкий художник, график, живописец; учился в Академии искусств в Мюнхене (Akademie der Bildenden Künste München) у Макса фон Виднмана (нем. Max von Widnmann) и Людвига фон Лёфца (нем. Ludwig von Löfftz); с 1899-го - автор мюнхенского еженедельного журнала "Югенд" (нем. Jugend).
"Kasino". Jugend, 1914


"Tango Argentino". Jugend, 1914

"Der Haus-Tepp". Jugend, 1914

"Kostümfest". Jugend, 1914

"Im Morgendämmern". Jugend, 1914

"Kleidersorgen". Jugend, 1914

"Liebesfrühling". Jugend, 1914

"Legionäre". Jugend, 1914


Paul Rieth (1871-1925) was a German artist and painter. He studied at the Academy of Arts in Munich (Akademie der Bildenden Künste München) under Max von Widnmann and Ludwig von Löfftz. Since 1899 Rieth was one of the authors of the Munich weekly magazine "Jugend". The works of Paul Rieth impress with their bold search for new means of artistic expression. He did not reach for great events, but even a hundred years later his images clearly convey the spirit of a bygone era. Paul Rieth's favorite genre is bohemian interludes. The artist is clearly attracted by outrageous heroes who have discarded conventions and prejudices. The philosophy of Paul Riet is the philosophy of expressionism with its pronounced experience of the moment of reality.

"Югенд" (юность, молодость; нем. Jugend) - иллюстрированный сатирический и общественно-политический еженедельный журнал. Журнал объединял вокруг себя творческую молодёжь - искателей новых художественных форм и стилей выражения.
Модерн (от фр. moderne - современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau - новое искусство) - художественное направление для которого характерен отказ от эклектизма предыдущего развития в пользу утилитарности промышленной эпохи. Характерными особенностями стиля являлись: декоративность, мифологизация, театрализация, идея синестезии, плоскостность, ориентация на органическое начало, ритмичность, линеарность, принцип динамического равновесия, равноценность изображения и фона, акцентировка пятна и силуэта, смешение традиций Востока и Запада. Немецкий модерн известен под названием "Югендштиль" (нем. Jugendstil) - по названию иллюстрированного журнала "Jugend".