“Here Boy!”
Ну, где же этот пёсик? Один наш читатель недавно запросил информацию относительно обложек работы художника Фрэнсис Типтон Хантер (1896-1957). Как и многие женщины-художники первой половины прошлого века, Хантер фокусировала своё творчество на изображениях детей и домашних животных.
“Girl and Boy at Soda Fountain”
Это была первая обложка Хантер для "Сатердей ивнинг пост" (Saturday Evening Post). Выражение лица маленького мальчика, говорящее, что он забыл (или потерял) свои деньги, делает эту работу Фрэнсис Типтон одной из самых любимых мной. Художественный талант Фрэнсис проявился в старших классах. Она с отличием окончила Школу Пенсильванского музея промышленного искусства (Pennsylvania Museum and School of Industrial Art) и сделала то же самое в Пенсильванской академии изящных искусств (The Pennsylvania Academy of Fine Arts), и во Флейшеровском художественном мемориале (Fleisher Art Memorial). После переезда из Пенсильвании в Нью-Йорк, она начала работать, как иллюстратор детской моды для универмагов.
“Boys in Principal’s Office”
В 1936 году, как и сегодня, когда пацаны дерутся, их вызывают в кабинет директора. Мне нравится выражение тревоги и беспокойства на лице светловолосого мальчика. В двадцатые годы Хантер создаёт серию бумажных кукол для "Лэдиз хоум джёрнел" (Ladies Home Journal): эта серия пользовалась такой популярностью, что сборник её рисованных кукол был позднее опубликован отдельно. Она также иллюстрирует "Колльерз" (Collier’s), "Вуменз хоум кемпеньен" (Women’s Home Companion) и "Хаузкипинг" (Housekeeping). Её работы по оформлению рекламы, головоломок и красочных календарей того времени - легко узнаваемы.
“Boy and Girl at Candy Counter”
О, батюшки, какие воспоминания! Я помню, как трудно было выбрать, какие же сладости купить, имея всего несколько пенни на это. Хантер здесь явно подражает Роквеллу в его идеализированном видение детей. Возможно потому, что сама не имела детей.
“Little Boy and Winter Underwear”
Жизнь художника! Редактор предложил идею для обложки и художнику она понравилась. Хантер желала, чтобы это была зарисовка реальной жизни, поэтому она нашла укромный уголок в универмаге Филадельфии и стала ждать. "Ну, она ждала и ждала,- писал редактор по этому поводу в 1937 году, - маленькие девочки приходили с большими мамами, и флегматичные большие мальчики с маленькими мамами, но не было среди них того, кого бы она хотела увидеть. Проходили часы, а мисс Хантер терпеливо продолжала ждать в своём уголке. Наконец, когда казалось всё потеряно, пришла пара, которую мы видим на этой обложке. Мисс Хантер напрягла глаза и приготовила альбом для рисования. Она хотела уловить выражение лица малыша во всех подробностях. И вот настал самый ответственный момент! Мелюзга сердилась и что-то бормотала, а мама примеряла на нём презренное бельё для малышей. Мисс Хантер схватила карандаш..." "Повернись, Ричард, - сказала мать, - я примерю ещё раз со спины". Вздох! Художнице, столь преданной своему делу, удалось каким-то образом уловить экспрессию момента, и обложка вышла великолепной!
“Girl and Boy on School Steps”
Хантер изображала и детей постарше. На обложке 1940 года, юная барышня сосредоточено объясняет однокласснику математические формулы, и он концентрирует свое внимание на ... ну хорошо, я думаю, вы можете догадаться. Фрэнсис Типтон скончалась в 1957 году; по завещанию её работы должны быть поделены между библиотекой Джеймса В. Брауна (James V. Brown Library ) и Ликомингским историческим окружным музеем (Lycoming County Historical Museum) - оба находятся в Вильямспорте (Williamsport), штат Пенсильвания (Pennsylvania).
By Diana Denny © перевод мой