"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

February 23, 2012

Виктор Александрович Чижиков



Виктор Александрович Чижиков (род. 1935) – один из лучших детских иллюстраторов советского и постсоветского времени; окончил Московский полиграфический институт в 1958 году; работал в журналах "Крокодил", "Веселые картинки", "Мурзилка", "Вокруг света, "Юный натуралист", "Молодая гвардия", "Огонёк", "Пионер"; с 1960 года иллюстрирует книги; создатель образа талисмана Московских олимпийских игр.



"Детский художник должен отличаться абсолютной добротой. Злюка может затесаться в детские художники. Может, он шерсть хорошо рисует. Пушистые у него все. А душу не обманешь"
Виктор Чижиков


"Раньше все стремились тепло работать. Не знаю, чем это объясняется. Я жил в коммунальной квартире, в которой было 27 соседей. Утром попасть в туалет было делом невозможным, я об этом даже никогда не мечтал. Мой уход в школу совпадал с уходом всех на работу, и я шёл в общественную уборную на Арбатской площади. Там встречалась половина нашего класса, все жили примерно в таких условиях. Мы умывались, а потом переписывали уроки - я переписывал математику, у меня - немецкий. Заведующая уборной нас всех любила, протирала подоконник, чтобы нам было удобно работать. У неё оставались наше мыло и полотенца. Человеческая доброта была распределена в изобилии, и я не понимаю, куда она могла подеваться…. Наверное, это состояние души нашего поколения"

Из интервью Виктора Чижикова