"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

December 19, 2024

Август [Аугуст] Рёзелер (August Roeseler [Röseler])

Fliegende Blätter
1926 - 1927


Macht's, daß's vorbeikommt's. Fliegende Blätter, 165. 1926, Nr.4247, S.314


Август [Аугуст] Рёзелер (нем. August Roeseler [Röseler]; 1866-1934) - немецкий художник, иллюстратор, карикатурист; учился в Королевской академии искусств в Мюнхене (нем. Königlichen Akademie der Künste in München); публиковался в журналах "Флигенде блэттер" (Летучие листки, нем. Fliegende Blätter), "Югенд" (Юность, нем. Jugend), "Cимплициссимус" (Simplicissimus); яркий представитель стиля "Бидермайер" (нем. Biedermeier).


Verfahren. Fliegende Blätter, 166. 1927, Nr.4254, S.ab


Unternehmungsgeist. Fliegende Blätter, 167. 1927, Nr.4298, S.300b


Aschermittwoch. Fliegende Blätter, 166. 1927, Nr.4257, S.an


Kleinstadt. Fliegende Blätter, 165. 1926, Nr.4233, S.144.2


Oktoberfest 19-26. Fliegende Blätter, 165. 1926, Nr.4234, S.145a


Künstlicher Auftrieb. Fliegende Blätter, 166. 1927, Nr.4260, S.aw


Belehrung. Fliegende Blätter, 165. 1926, Nr.4230, S.108.2


Größenwahn. Fliegende Blätter, 166. 1927, Nr.4258, S.ar


Rücksichtslos. Fliegende Blätter, 166. 1927, Nr.4264, S.bm


Der neu-sachliche Weihnachtsmann. Fliegende Blätter, 167. 1927, Nr.4299, S.312b





August Roeseler [Röseler] (1866-1934) was a German painter, illustrator, caricaturist; he studied at the Royal Academy of Arts in Munich (Königlichen Akademie der Künste in München); Röseler's caricatures were published in the magazines "Fliegende Blätter", "Jugend", "Simplicissimus". August Roeseler was a prominent representative of the Biedermeier style. Roeseler's drawings are suites of private life, filled with the artist's good-natured smile and benevolent indulgence.

"Флигенде блэттер" (Летучие листки, нем. Fliegende Blätter) - журнал юмора и сатиры, издававшийся в Мюнхене с 1845 по 1944 год.

Бидермайер (нем. Biedermeier) - художественное направление в искусстве, оформившееся на рубеже XIX-XX столетий в Германии; его особенностью является чувство сопричастности художника обычной жизни обычных людей - живущих по простым человеческим законам, дорожащих своими маленькими радостями, благополучием. В изобразительном плане часто было представлено графическими или живописными сюитами частной жизни, наполненными добродушной усмешкой и благосклонной снисходительностью художника.