1932. Снежный пейзаж
Касамацу [фамилия] Сиро (Широ) [имя] (яп. 笠松紫浪, анг. Kasamatsu Shirô; 1898-1991) - японский художник, ученик Кабураги Киёката (яп. 鏑木清方; 1878-1973). Знакомство Касамацу с издателем Ватанабэ Сёдзабуро (яп.渡辺庄三郎; 1885-1962), привело их к сотрудничеству до конца 1940-х годов. С начала 1950-х годов Касамацу начал рисовать для издательства Унсодо в Киото (яп. 芸艸堂版). Технологически процесс работы с издателями сводился к тому, что художник предоставлял им оригинальные эскизы, акварели или картины, которые затем переводились в ксилографии мастерами-резчиками по блокам и печатниками. С 1955 по 1965 годы Касамацу издал около 80 самостоятельно вырезанных и самостоятельно напечатанных гравюр; некоторые из них имеют водяной знак с первой частью его художественного имени - 紫. Касамацу Сиро создал более 300 гравюр, большею частью в манере син-ханга (новая печать, яп. 新版画).
1940. Сумерки в снегу
1948. Горячий источник Сибу в Синсю
1954. Иизака, префектура Фукусима
1957. Побережье Этиго
1958. Сумерки в Минаками
Беседка Синсентэй в саду Рикугиэн
Син-ханга (новая печать / новые гравюры, яп. 新版画) - художественный стиль и художественное движение первой половины XX века; одна из специфических форм выражения национального самосознания японцев, сочетавшего неоспоримость традиционных ценностей с намерением найти им подобающую нишу в общемировой культурной традиции. Стиль син-ханга основывался на традициях гравюры укиё-э; опирался на традиционную систему сотрудничества, в которой художник, резчик, печатник и издатель выполняли каждый свою часть работы по созданию гравюры; был ориентирован, большей частью, на западного ценителя классической японской ксилографии. Развитию движения син-ханга способствовали усилия издателя Ватанабэ Сёдзабуро по возрождению искусства укиё-э в Японии и его деятельность по популяризации японской гравюры в Европе и Америке; он же ввёл в оборот термин син-ханга (яп. 新版画) в 1915 году.
Дополнительно: Kasamatsu Shiro Japanese Prints; Viewing Japanese Prints: KASAMATSU Shirô (笠松紫浪); Е.О.Тягунова, А.Ю.Синицын Традиция пейзажной гравюры син-ханга в этнокультурном контексте трансформации японского общества конца XIX - первой половины ХХ в. // ЭТНОГРАФИЯ / ETNOGRAFIA. 2020. № 1 (7)