"Красная нива" №13, 1927,
С 1920 года и до переезда в Москву в 1934 году Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) жил и работал в Тифлисе: работал рисовальщиком в Музее этнографии; выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом; в 1922 году получил звание профессора Академии художеств Грузии. В конце двадцатых работы Евгения Евгеньевича Лансере, в основном кавказской тематики, печатались на обложках журнала "Красная нива". Фундаментальные особенности искусства мастера, как мне видится, заключались в том, что пережитое его сознанием содержание будущей картины определяло выбор им художественной формы для её создания; стиль для него был лишь коммуникационной средой, принципом построения художественной формы, неразрывно связанной с содержанием в его зримых и осязаемых чувственно-конкретных образах. Я не касаюсь здесь техники исполнения, графических и колористических решений, которые, как и у всякого большого художника, у Евгения Евгеньевича Лансере были глубоко индивидуальны.
Аул. №22, 1927
Переселенцы. №33, 1927
Хаджи-Мурат. №41, 1928
На границе Персии. №41, 1929
Охотник-Сван. №50, 1929
Скачки. №44, 1929
Yevgeny Yevgenyevich Lanceray, also often spelled Eugene Lansere, was a Russian graphic artist, painter, muralist, and illustrator, associated stylistically with Mir iskusstva ("World of Art"). The fundamental features of the master's art, as I see it, consisted in the following: the content determines the form; the content must be deeply experienced by the artist's consciousness; style is the principle of building an artistic form, closely connected to the content in its visible and tangible sensual-concrete images.
Дополнительно: Национальная Электронная Библиотека: "Красная нива"