"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

January 26, 2025

Василий Семёнович Сварог (журнал "Красная панорама"; 1926-1929)


Журнал
Красная панорама
1926-1929


Ленинград на "толкучке". №39(133), 1926


Манера письма Василия Семёновича Сварога (наст. фамилия - Корочкин; 1883-1946) - свободная, темпераментная, броская: ярким пятном в конструкции динамической композиции; манера смелая и стихийная, как заметил Илья Ефимович Репин. Верный приобретённым в Центральном училище технического рисования Штиглица навыкам, художник довольно быстро нашёл эффектную форму, соответствующую чертам его характера и особенностям дарования. Мажорное, оптимистическое искусство Василия Семёновича, при правильно выбранной тематике, вполне соответствовало эстетическим требованиям соцреализма; впрочем, наполнение новым содержимым своих картин в угоду заказчику не вызывало у художника когнитивного диссонанса и, к счастью, не особенно влияло на их содержание.


№6, 1927


Студенческий. №9, 1927


№14, 1927


№25, 1927


Курортный. №26, 1927


На страже. №8, 1929


Новый путь. №15, 1929


Вечерние часы. №28, 1929




Vasily Semyonovich Svarog (real name - Korochkin; 1883-1946) was a painter, graphic artist, illustrator, poster artist. In 1896, at the age of thirteen, Vasily Korochkin entered the Stieglitz Central School of Technical Drawing in St. Petersburg, which he successfully graduated from in 1900 and began collaborating with Petersburg-Petrograd-Leningrad illustrated magazines. In 1929 Vasily Svarog moved to Moscow; where he worked as an easel painter, poster artist, illustrator. The works of Vasily Svarog are kept in the State Tretyakov Gallery, the State Russian Museum, the Academy of Arts, the Red Army Museum.