"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

July 9, 2019

Владимир Михайлович Конашевич | журнал "Чиж"

День рождения "Чижа". "Чиж" №3, 1940


Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) - русский и советский художник, график; художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913); с 1915 года жил и работал в Петрограде (с 1924 года - Ленинград); сотрудничал с издательствами "Радуга", "Госиздат", "Academia", "Детиздат" - иллюстрировал произведения Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро, Александра Пушкина; рисовал для детских журналов "Ёж", "Чиж", "Костёр", "Мурзилка", "Весёлые картинки".


Война зверей. "Чиж" №10, 1936


Удачная охота. "Чиж" №2, 1937


Буратино у нас в гостях. "Чиж" №4, 1938


Светлячок. "Чиж" №6, 1939


Обложка журнала. "Чиж" №5, 1940


"Раньше чем я возьмусь за карандаш, я должен выяснить всё заранее, представить себе мысленно уже готовый рисунок во всех деталях. То, что задумаешь, мысленному взору всегда представляется гораздо более значительным и интересным, чем то, что появляется потом на бумаге: между грёзами и действительностью всегда разрыв. Вот откуда чувство не полной удачи. Для меня не бывает чуда, как для того, у кого образы рождаются в процессе работы и иногда возникают неожиданные находки. Для меня таких неожиданностей нет. Непредвиденным бывает только то, что не додумано до конца. В моих работах нет тех «случайностей», которые обычно считаются признаками художественного темперамента. Мои рисунки всегда уравновешены композиционно и точны даже в тех случаях, когда кажутся иным незаконченными. Вместе с тем, несмотря на рационалистическую основу моего искусства, у меня нет готовых схем и норм, в которые я бы втискивал свои композиции. Основы моих композиций (композиций формы и цвета) вытекают всегда из содержания (не обязательно только литературного) и этим содержанием обусловлены", - В.М. Конашевич. "О себе и своём деле"



Дополнительно:
Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» | Владимир Михайлович Конашевич | О себе и своем деле
Библиография художника на Фантлабе
kid-book-museum.livejournal.com | Конашевич рисует Джельсомино
lobgott.wordpress.com | Конашевич