"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

November 1, 2012

Грибные акварели А. Вязьменского

я просто рисую для красоты и удовольствия своего и, надеюсь, тех, кто смотрит




Не упускаю случая подчеркнуть разницу между между ботанической живописью (на западе - Botanical art) - то, чем я занимаюсь, и ботанической иллюстрацией (Botanical illustration). Живопись - то, как свет играет с объектом, давая разные оттенки, как это бывает красиво и неожиданно. Иллюстрация - информация о самом объекте, по возможности без игр и неожиданностей. Живопись - для эмоций. Иллюстрация - для информации. Конечно, в реальности всё это не так грубо и однозначно.





Я учился самостоятельно, у природы и у своих кумиров. Стал свободным художником в конце 70х, бросив инженерство, не имея официального художественного образования. В начале 90х из любопытства закончил вечерние классы Академии Художеств и получил диплом. Но это уже никак не изменило ни мою жизнь, ни мои работы...




Источник: Старый форум сайта "Грибы Ленинградской Области" | Грибные акварели А. Вязьменского | http://spbnature.borda.ru/?1-5-0-00000010-000-10001-0