The Salem Wolf by Howard Pyle, December 1909
Что подразумевается под теорией, названной Говардом Пайлом "Ментальной проекцией"? "Продукт ума и личная индивидуальность часто сопровождают друг друга в определениях ментальной проекции. Продукт ума становится маньеризмом, а не шедевром без того состояния, когда душа разумом развивает мысль - сначала во всей её полноте, а затем в её мельчайших деталях. И тогда картина окрашивается всеми её цветами на той завесе, которая покрывала душу ума. Тогда, если у художника есть сила воспроизвести это на холсте без какого-либо вмешательства в его индивидуально-созревший замысел - он действительно овладел истиной. Давайте посмотрим на те картины Говарда Пайла, которые служат примером этой теории. Его картины американской колониальной жизни и картины пиратов известны во всём мире. И дело не в том, что они хорошо композиционно сложены и хорошо прорисованы – хотя это так, будьте уверены, а в том, что они дышат настоящей атмосферой правды, так что кажутся ровесниками отображаемой эпохи, а не продуктом сегодняшнего дня" (Art and Progress, Volume VI, October 1915, Number 12. Howard Pyle by Frank E. Schoonover. © Перевод мой)
Pictures from Thackeray, 1906-1908
A Sense of Scarlet by Mrs. Henry Dudeney, February 1907
In the Second April by Branch Cabell, May 1907
The Mysterious Chest by Howard Pyle, December 1908
Lola by Perceval Gibbon, January 1909
The Apple of Venus by Marjorie Bowen, February 1909
The Grain Ship by Morgan Robertson, March 1909
The Garden of Eden by Justus Miles Forman, May 1909
The Castle on the Dunes by Josephine Dascam Bacon, September 1909
Landegon by William Gilmore Beymer, November 1909
Young by William Gilmore Beymer, December 1909