Э. Миндлин, Днепровская Атлантида. №11, 1927
Сергей Петрович Лодыгин (1892-1948) – график, иллюстратор, сценограф; окончил курс "дополнительного класса" Боголюбовского рисовального училища, до этого брал частные уроки у саратовского художника Андрея Никулина. В 1910 году поступил в петербургский Институт гражданских инженеров и проучился там три года. С 1912 года иллюстрировал петербургские периодические издания: "Аргус", "Огонёк", "Лукоморье", "Нива", "Солнце России", "Жизнь и суд", "Столица и усадьба". Его графика в этот период времени – легкая, изящная, с налётом эротики – была достаточна популярна. В 1918 году художник вернулся в Саратов, перебивался более случайным заработком: преподавал в студии Ф. Корнеева; был сценографом; художником в Красной Армии; вместе с армией оказался в Ростове-на-Дону, где работал декоратором. В 1922 году Сергей Лодыгин переехал в Москву, возобновил контакты с издателями, вступил в Ассоциацию художников революционной России. В 1925-1930 годах художник сотрудничал с государственно-акционерным издательским обществом "Земля и Фабрика": иллюстрировал и оформлял журнал "30 дней", "Библиотеку исторических романов"; журнал "Всемирный следопыт" и приложение "Вокруг света". Стильная графика Сергея Лодыгина двадцатых годов – выстроенная, отточенная, подчёркнутая чётким рисунком, виртуозным штрихом – хорошо передавалась на печатный лист. С 1933 года и до конца жизни Сергей Петрович Лодыгин являлся штатным художником журнала "Техника–молодежи" издательства "Молодая гвардия". В 1948 году цветные вкладки художника печатались в журнале "Знание–сила". Индустриальное, отчасти футуристическое и всегда искренне-патриотическое содержание его иллюстраций в этих журналах вызывало неизменный интерес у читателей и давало им обильную пищу для ума, и самое главное, не давало повода властям обвинить художника в инакомыслие. После более чем полувекового забвения, книги с иллюстрациями Сергея Петровича Лодыгина снова печатаются российскими издательствами.
Сергей Григорьев, Московские факиры. №1, 1925
Сергей Григорьев, Московские факиры. №1, 1925
Сергей Григорьев, Московские факиры. №1, 1925
Сергей Григорьев, Новая страна. №2, 1926
Сергей Григорьев, Новая страна. №2, 1926
Сергей Григорьев, Новая страна. №2, 1926
Сергей Григорьев, Гибель Британии. №3, 1926
И. Окстон, Муравьиный гнев. №10, 1926
А. Платонов, Лунная бомба. №12, 1926
А. Платонов, Лунная бомба. №12, 1926
Морис Ренар, Вокруг света в 24 часа. №1, 1927
Морис Ренар, Вокруг света в 24 часа. №1, 1927
Фред Уайт, Сверх-пища. №2, 1927
Н. Журковский, Тайна полярного моря. №7, 1927
Н. Журковский, Тайна полярного моря. №7, 1927
С.А. Семёнов, Подземные часы. №8, 1927
Э. Миндлин, Днепровская Атлантида. №11, 1927
Н. Железников, В прозрачном доме. №7, 1928
Дополнительно: Журнал ACADEMIA: Виктор Владимирович Голубинов, Защита Лодыгина: пейзаж как компенсаторный механизм в жизни художника; BRILL: Виктор Владимирович Голубинов, Художник Сергей Лодыгин: между ню и машиной; ANTIQUELAND: Виктор ГОЛУБИНОВ, Елена САВЕЛЬЕВА, Исчезающий Лодыгин. Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования» № 9 (109) сентябрь 2013; Голубинов В.В. Возвращение из Затерянного мира. Художник Сергей Лодыгин // Connaisseur. Прага. 2019. № 2. С. 64–89; Библиография: "Лаборатория Фантастики"