"Durchschaut". Fliegende Blätter, 147.1917, Nr. 3765, S. 138
Творческий поиск и дерзновение художника подразумевают свободный, сообразный его темпераменту личный стиль, в котором воображение, впечатление и мысль художника сводятся в смысловое и композиционное целое. Стиль в искусстве не есть что-то догматическое, закостенелое и существующее само в себе; это и не техника исполнения, которая, по моему мнению, является стилистикой стиля. Стиль – это прежде всего личная философия, исходя из которой, художник выбирает синергические приёмы, позволяющие ему достичь наивысшей образной и семантической выразительности своего произведения. К таким выводам о природе стиля сподвиг меня анализ творчества замечательного и, на мой взгляд, явно недооценённого, художника Франца (Франтишека) Богумила Доубека (нем. Franz Bohumil Doubek, чеш. František Bohumil Doubek; 1865-1952).
"Dasselbe". Fliegende Blätter, 147.1917, Nr. 3767, S. 163
"Ehrlich". Fliegende Blätter, 147.1917, Nr. 3770, S. 194
"Das Glück". Fliegende Blätter, 148.1918, Nr. 3783, S. 30
"Verliebt". Fliegende Blätter, 148.1918, Nr. 3790, S. 89
"Unter Backfischen". Fliegende Blätter, 148.1918, Nr. 3800, S. 171
"Vielsagend". Fliegende Blätter, 150.1919, Nr. 3837, S. 56
"Daß manch' biederer Johannes einst den Kopf verlieren wird". Fliegende Blätter, 150.1919, Nr. 3845, S. 140
"Verliebt". Fliegende Blätter, 151.1919, Nr. 3866, S. 102
"Was schreibt denn Dein Bräutigam?". Fliegende Blätter, 151.1919, Nr. 3875, S. 215
"Geständnis". Fliegende Blätter, 151.1919, Nr. 3882, S. 301
The creative search and daring of the artist imply a free consistent with his temperament style, in which the imagination, impression and thought of the artist are reduced to a semantic and compositional single whole and are expressed in the unity of form and content. The style is not something dogmatic, rigid and self-existing; it is not a performance technique, which, in my opinion, it is the stylistics of the style. First of all, the style is a philosophy, on the basis of which the artist chooses synergistic techniques to achieve the highest figurative expressiveness. I came to such general conclusions by analyzing the individual style of the remarkable, but in my opinion, clearly underestimated artist Franz (František) Bohumil Doubek.