"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

22 февраля 2012 г.

Как Роквелл изменил иллюстрацию | How Rockwell Changed Illustration

Роквелл был взволнован, увидев свою работу опубликованной на обложке "Сатердей ивнинг иост" 20 мая 1916 года. "Два миллиона подписчиков, их жены, сыновья, дочери, тёти, дяди, друзья ... Мне удалось это сделать!" - воскликнул он; ведь это означало, что у него появилась возможность публиковаться в журнале. В возрасте двадцати двух лет он получил желаемое признание в искусстве иллюстрации. Обложки тогда и вплоть до 1926 года, печатались в два цвета: черным и каким либо другим цветом, как правило, красным. В 1926 году, "Сатердей ивнинг пост" вышла с первой цветной обложкой, которая, конечно же, была оформлена Норманом Роквеллом.







Это работа не Роквелла, а типичная обложка журнала от 1916 года. Ключевые компоненты: красавица в роскошном платье, по возможности с причудливым веером. Прелестная картинка, но юный художник Норман Роквелл был другим. Он не стремился к "идеальной" модели, он искал "настоящие" лица и характеры.












Работа Роквелла "Вечер вне дома" показывает не только живые лица, но и то, что люди могли делать, например, ходить в кино. Конечно, я не утверждаю, что в жизни барышня не может просто так сидеть в модном платье и обмахиваться веером... Ну да ладно, я сказала то, что сказала. Мне нравится игра света и тени на лицах и изумление девушки волшебством театра. Если вы вглядитесь в афишки, то заметите, семья наслаждается выходками Чарли Чаплина.









Абсолютно ничего плохого нет и в этой обложке от 1916 года художника по имени Паркер Кашмен (Parker Cushman). В самом деле, она совершенно очаровательна. Красивый, опрятно-одетый, белокурый мальчик держит пушистого котёнка перед вентилятором, чтобы тому не было жарко, что здесь может не понравиться? Но противоположна этому милашке одна из моделей Роквелла ниже.












Обложку Роквелла и объяснять не надо. Вы с первого взгляда можете рассказать целую историю. И это как раз то, что художник хотел. Рыжеволосый, босоногий, конопатый пацан, в одежде, видавшей лучшие дни - имеет настоящий, подлинный характер. Я думаю, что он собирается разобраться с умником, который нацарапал на заборе оскорбляющую его надпись и рисунок, где он и Хетти Перкинс целуются губки в губки. И когда он схватит его, тому мало не покажется.










"Натуралистический" художественный стиль Роквелла, позволяет некоторым назвать его Отцом Современной Иллюстрации.