"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

May 4, 2015

Художники "СМЕНЫ", 1980-ые | Антон Куманьков



Антон Евгеньевич Куманьков (1958-2010) - советский и российский художник (пейзажист, портретист, график, сценограф, иллюстратор); учился в Московской средней художественной школе имени В.И.Сурикова; окончил графический факультет Московского государственного художественного института имени В.И.Сурикова (специализация - книжная графика); стажировался в Творческой мастерской графики академика Ореста Верейского Российской Академии художеств.


Владислав Бахревский, "Санёк". "Смена" №18, 1985


Михаил Кортев, "Схватка в лесу". "Смена" №20, 1985


Николай Воронов, "Крик о помощи". "Смена" №22, 1985


Владислав Леонов, "Друг Серёга". "Смена" №23, 1985

Из статьи Юрия Роста, опубликованной в "Новой газете": "…Когда-то ему написали из подмосковного детского дома и позвали в гости. Он приехал и стал рисовать ребят. Утром он садился в электричку с рюкзаком, набитым гостинцами, и ехал к своим друзьям. Он жил среди драматических девочек и мальчиков буквально старшим братом. Получившиеся портреты — знаки дара и времени. Они были чудесными, то есть способными на чудо. И однажды оно произошло. "Смена" напечатала галерею рисунков из детского дома, и журнал, дойдя до Петрозаводска, попал в руки человеку, потерявшему сына. На портрете Антона отец узнал своего мальчика и забрал из детдома. Услышав об этом, дети стали выстраиваться в очередь на сеанс. Антон нарисовал всех.
. . . . .
В жуткую жару в Москве он почувствовал себя плохо. Когда "скорая помощь" везла его в больницу, он был в сознании и пытался объяснить врачам, какие лекарства ему нельзя вводить. Но добрый прекрасный Антон с раннего детства после болезни ничего не слышал. И речь его была затруднена. Его не поняли. А он понимал всех".

Альберт Лиханов, "Лица детей и долг взрослых". "Смена" №7, 1986


Сергей Каракозов, "У речки ключихи". "Смена" №2, 1986


Художник Антон Куманьков о себе: "Меня часто спрашивают, почему я рисую только детей. Я отвечаю: нет, я рисую и взрослых, но работа над детскими портретами - главное дело жизни. Правда, мною также сделано множество иллюстраций к детским книгам. Это как бы иная творческая тропинка. Но, по сути, с разных сторон я пытаюсь приблизиться к детству. Да, я рисую и взрослых. Но каждый раз, взявшись за портрет взрослого человека или рисунки к взрослой книге, я думаю о том, много ли в этой книге или во взрослом человеке, позирующем для портрета, осталось от детства. И если много - работа идёт быстро и весело, то есть спорится. Какие замечательные маленькие люди встречаются среди детей, какие уникальные характеры, взгляды на мир, жизненные позиции! Да, да, жизненные позиции - и только так, а не иначе я отношусь к своим детским моделям: я дружу с ними, я их глубоко уважаю. Мало того, я отношусь к ним с почтением. Думаю, именно поэтому они так исправно и терпеливо позируют, как бы стараясь всеми силами меня поддержать".




Ким Балков, "Вася Кречет, строитель БАМа". "Смена" №3, 1986


Василий Самойлов, "Не забыт". "Смена" №9, 1986