"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

11 июня 2012 г.

АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КОКОРИН


АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КОКОРИН (1908-1987) работал в области станковой и книжной графики, иллюстратор русской, советской и зарубежной классической литературы. Автор рисунков и текстов в альбомах, созданных на основе впечатлений от поездок по Советскому Союзу и зарубежным странам. Окончил полиграфический институт, учился у С. В. Герасимова, Л. А. Бруни.







Журнал "Пионер" 1955-1956














Иллюстрации к Г.Х. Андерсену


"Когда я был маленьким мальчиком, мне подарили книгу в красном переплёте. На нём золотыми узорными буквами было написано: «Сказки Г. X. Андерсена».
С замиранием сердца читал я эти удивительные сказки и полюбил Стойкого оловянного солдатика, Свинопаса, добрую мужественную Герду, волшебника Оле-Лукойе.
В книге было много картинок. Подолгу я их рассматривал, и передо мной возникали необычные страны, старинные города, крестьянские домики, непохожие на наши. Я видел бегущие по волнам весёлые корабли с надутыми парусами, ужасно смешной длиннотрубый паровоз и людей в необыкновенных одеждах.

Шли годы. Я стал взрослым, стал художником, а сказки Андерсена читаю с таким же, как и прежде, удовольствием. Ведь они заставляют задуматься не только малыша, но и взрослого.
Андерсен был человеком доброго и чистого сердца. Поэтому в своих сказках он прославлял всё благородное, а дурное и злое осуждал и наказывал.
Вот оттого я и полюбил эти сказки, и мне захотелось сделать к ним рисунки.

В разных странах разные художники рисовали иллюстрации к сказкам Андерсена. И рисунки одного никогда не бывали похожими на рисунки другого. Каждый художник изображал сказку по-своему, как он её понимал и чувствовал. Это всё равно, как одну и ту же песенку петь разными голосами.
Мне тоже хотелось показать в иллюстрациях, что я больше всего люблю в сказках Андерсена, и свою любовь передать детям"


Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена. Анатолий Владимирович Кокорин.




Anatoliy Kokorin


Источники:

А.В.Кокорин. "Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена"
Журнал «Пионер» 1955-1956