"Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах"
Иван Тургенев,"Отцы и дети"

April 5, 2025

Уильям Эндрю Лумис (William Andrew Loomis)


Going to Church


Уильям Эндрю Лумис (William Andrew Loomis; 1892-1959) – американский художник, педагог, иллюстратор, писатель. Известно, что в 1911 году Эндрю Лумис брал уроки в Лиге студентов-художников (Art Students League) Нью-Йорка; позднее учился в Художественном институте Чикаго (The Art Institute of Chicago). В 1917 году Лумис поступил на военную службу, что приостановило его учёбу и карьеру на двадцать месяцев. После службы Эндрю Лумис переходил из одного рекламного агентства в другое и, наконец, в 1922 году основал собственную студию в Чикаго, продолжая работать в областях иллюстрации и рекламы. Картины Уильяма Эндрю Лумиса выказывают глубокое понимание и мастерское владение художником техниками рисования и живописи; выверенной композицией; уравновешенной формой; объёмом, слепленным из воздушной перспективы, света и цвета; чувством стиля и отличаются глубоким содержанием. Но подлинную славу и мировую известность ему принесли его книги - учебные пособия для художников.


Christmas Surprise


В 1930-х годах Лумис начал преподавать в Американской академии искусств (American Academy of Art College) в Чикаго, что, возможно, побудило его создать и опубликовать в 1939 году свою первую обучающую книгу под названием "Забавы с карандашом" (Fun with a Pencil. New York: The Viking Press, 1939) - великолепно составленные и увлекательные уроки, поэтапно вводящие читателя в мир рисунка. В течение следующих двух десятилетий Уильям Эндрю Лумис создал серию учебных пособий, являющихся признанной и непревзойдённой классикой в этой области, охватывающих весь спектр практических навыков художника, первоначально напечатанных издательством "Викинг пресс": "Рисование фигуры по всем правилам" (Figure Drawing for All it's Worth. 1943), "Творческая иллюстрация" (Creative Illustration. 1947), "Искусный рисунок" (Successful Drawing. 1951), "Рисование головы и рук" (Drawing the Head and Hands. 1956), "Глаз художника и элементы красоты" (The Eye of the Painter and the Elements of Beauty. 1961).



Creative Illustration by Andrew Loomis, 1954


Уильям Эндрю Лумис, "Рисование фигуры". Изд. "Азбука", 2017 год.


  "...Я рассматриваю фигуры как живые создания - разные типы движения связаны со строением. Мы будем рисовать обнаженные фигуры, чтобы лучше понимать, как рисовать их в одежде. Думайте о фигурах как об объектах, обладающих массой и объёмом, освещённых и потому обладающих тенью, - иными словами, объектах, помещённых в знакомое нам пространство. Научитесь видеть природу света - как он влияет на форму, на её плоскости, падая в различных направлениях. Мы отдельно изучим голову человека и её строение. Другими словами, здесь вы найдете основы, опираясь на которые вы будете рисовать оригинальные и убедительные фигуры человека.
  Интерпретация, типаж, позы, переживания, одежда и украшения - всё будет за вами. Что бы вы ни рисовали - рекламу, иллюстрацию для книги, плакат или календарь, - основы не меняются. Техника не так важна, как обычно думают молодые художники. Жизнь и эмоции, идеалы, которые вы вкладываете в работу, гораздо важнее. И конечно, важен ваш вкус при выборе одежды и фона - при условии, что вы овладели основами. Даже самая модная одежда не смотрится на плохо нарисованной фигуре.
  Переживания и эмоции нельзя показать с неверным построением лица. Нельзя делать цветные иллюстрации без знаний о свете и оттенках, точно так же, как нельзя даже надеяться получить хорошую композицию, если вы не владеете знаниями о перспективе. Ваша задача как художника в рекламе - восхвалять и идеализировать то, что вас окружает. Моя же задача - помогать вам, пока не отпадёт необходимость в моей помощи. После этого вы будете идти самостоятельно..." - Уильям Эндрю Лумис, "Рисование фигуры". Перевод Натальи Томашевской. Изд. "Азбука", 2017 год



A One-Woman Man by Francis Wallace. Redbook, v070 n03 [1938-01]


A Proper Young Lady - and Another by Eric Hatch. Redbook, v075 n05 [1940-09]


Her Lovely Independent Life by Starr Paret. Redbook, v076 n02 [1940-12]


Жизнь и творчество Уильяма Эндрю Лумиса - вдохновляющий пример того, как можно помочь другим художникам реализовать свой потенциал и развить страсть к искусству. Его способность создавать и делиться знаниями способствовала формированию у новых поколений не только основополагающих навыков, но и рождению новых идей, живых и сильных образов.



There'll Always be Beauty by Elizabeth Goudge. Redbook v080 n02 [1942-12]




"A head is not drawn until you can feel the unseen side" - Andrew Loomis

Дополнительно: Internet Archive: Andrew Loomis Books; Andrew Loomis Drawing Master by Julie Caves; William Andrew Loomis - The Famous Commercial Illustrator by Jordan Anthony; Norman Rockwell Museum | Andrew Loomis


April 1, 2025

Том Ловелл (Tom Lovell) | 1937 - 1960


Colorado by Louis Bromfield. 1947


Том Ловелл (Tom Lovell; 1909-1997) - американский художник, иллюстратор популярных журналов, живописатель Дикого Запада. Считая себя "рассказчиком с кистью, хранителем прошлого", художник кропотливо изучал и воспроизводил весь исторический антураж с максимальной достоверностью. Мастер композиции и чудесный физиономист он отображал в своих картинах все нюансы человеческих эмоций с переживанием и воображением. Поступательным движением к совершенству и неизменной человечностью, искусство Тома Ловелла в разных жанрах и техниках, лично у меня, вызывает искреннее восхищение. Приведённые здесь иллюстрации, непринуждённо лирические и обаятельные, частью раскрывают пласт творчества художника связанный с публикациями в глянцевых журналах.


Young Man's Fancy by Libbie Block. The American Magazine, v124 n06 [1937-12]


Mother's Help by Margaret Kennedy. Redbook, v070 n03 [1938-01]


Star Bright by Charles Bonner. The American Magazine, v126 n01 [1938-07]


Mrs. Parkington by Louis Bronfield. Cosmopolitan, v113 n02 [1942-08]


Understudy by Mary Hastings Bradley. Cosmopolitan, v114 n03 [1943-03]


Understudy by Mary Hastings Bradley. Cosmopolitan, v114 n04 [1943-04]


Green Eyes by Sinclair Lewis. Cosmopolitan, v115 n03 [1943-09]


The Wisdom of Eve by Mary Orr. Cosmopolitan, v120 n05 [1946-05]


Pickup by John D. MacDonald. Cosmopolitan, v124 n02 [1948-02]


Spring Showing by Sarah-Elizabeth Rodger. The American Magazine, v149 n01 [1950-01]


Dark Lady by Gerda Robison. McCall's Magazine, Apr. 1951


Summer Affair by Wilma Dykeman. The American Magazine, v152 n03 [1951-09]


The Cross-Eyed Cupid by Marjorie Carleton. The American Magazine, v154 n02 [1952-08]


Do You Take This Woman by Margaret Culkin Banning. The American Magazine, v154 n06 [1952-12]


On the Mountain by Mary Jane Rolf. Cosmopolitan, v147 n03 [1959-09]


Assigh by Mary Lavin. Cosmopolitan v148 n01 [1960-01]




Tom Lovell (1909-1997) was an American artist, illustrator for popular magazines, and painter of the American West. Considering himself a “storyteller with a brush, a custodian of the past”, the artist reproduced the entire historical entourage with the utmost authenticity and care. He said “When you’re painting history, it always comes down to fundamentals. Reading is a help. But writers don’t need the depth of information that a painter does. With a few well chosen words, a writer can set the scene, whereas an artist must know the costumes, the weapons, what the interiors looked like, the horse tack – all the thousand things to make it come alive”. A master of composition and a marvelous physiognomist, he displayed in his life-filled paintings all the nuances of human emotion with experience and imagination. The illustrations presented here, effortless lyrical and moderately glamorous, partly reveal the layer of the artist's amazing work associated with publications in glossy magazines.
Дополнительно: Norman Rockwell Museum Illustration History; The Brilliant Tom Lovell; Petroleum Museum: More About Tom Lovell by B.J. Orbeck; Field Guide to Wild American: Tom Lovell by David Saunders