Есть в обложках, созданных Николаем Михайловичем Кочергиным в двадцатых – начале тридцатых годов, нечто от афиши и плаката; присутствует некий конструктивизм, выраженный стремлением художника лаконичной и монолитно-напряжённой формой выказать анонсирующую функцию обложки и явной прокламацией её неразделимости с внутренней сущностью журнала. Удивляет, что при этом картины на обложках вполне передают образ конкретных событий с их динамикой, внутренним ритмом и экспрессией момента действия.
Джанг. №35, 1929
Безумная рота. №46, 1929
№26, 1930
Побег. №29, 1930
Астрополис. №30, 1930
Салажонок. №31, 1930
Шведский дёрн. №32, 1930
Красный кабель. №34, 1930
Унтерские нашивки. №35, 1930
Строители водопадов. №1, 1931
Кизыл-Су. №5, 1931
Предатель. №9, 1931
Рассказ об одном правительстве. №10, 1931
Молодая верфь. №22, 1931
Плотина. №25, 1931
Кайрио-ами. №27, 1931
Nikolay Mikhailovich Kochergin (1897-1974) was a Soviet artist of book and poster. He studied at the Imperial Stroganov Central Art and Industrial School (Moscow); from 1918 to 1921 artist specialized in the field of political posters; from 1922, the artist lived and worked in Petrograd-Leningrad and he was engaged in easel painting and illustrated magazines of Leningrad and Moscow publishers; after the World War II Nikolay Mikhailovich Kochergin worked mainly as an illustrator of children's books.